Объявления
Контакты
Документы
Наш детский сад
Условия для детей
Для родителей
Наш коллектив
Группа кратковременного пребывания
Страничка психолога
Семейный детский сад
Фотогалерея |
|
Группа кратковременного пребывания (ГКП) работает в нашем детском саду
с 1999 г. Группа вида «Играя, обучаюсь» была открыта в рамках Всероссийского
эксперимента по инновационным технологиям в образовании. Она предназначена
для детей от 3 до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения.
«Играя, обучаюсь» – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит
в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых:
знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил
поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.
Режим работы
Вторник, среда - с 15.30 до 18.30.
Пятница - с 10.00 до 13.00.
Программа
Группа кратковременного пребывания использует в работе базисную программу
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
Занятия
В группе проводятся игровые занятия по развитию речи, ознакомлению
с художественной литературой, формированию элементарных математических
представлений, рисованию, лепке, аппликации, музыкальные, физкультурные,
развивающие занятия психолога.
Воспитатель группы - Теселкина Наталья Владимировна, старший
воспитатель детского сада, педагог высшей квалификационной категории,
«Отличник народного просвещения», за разработку и внедрение системы работы
с детьми в ГКП награждена грамотой Южного окружного методического центра,
представляла опыт работы в ГКП на Всероссийском совещании по инновационной
педагогике.
Приоритетные направления работы
группы кратковременного пребывания
«Играя, обучаюсь»
- Развитие основных видов деятельности:
- предметной;
- двигательной;
- игровой;
- театрализованной;
- продуктивной (изодеятельность, конструирование, музицирование).
- Освоение детьми системы знаний из различных областей,
представляющих объекты и явления во взаимосвязи.
- Развитие речи и речевого общения.
- Развитие межличностного общения, социализация детей.
Организация работы группы строится на основе ведущей детской деятельности
– игре, с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей
и интересов каждого ребенка в соответствии с возможностями ребенка и
задачами развития, определенными данной программой. В группе реализуется
личностно-ориентированная модель воспитания, целью которой является
обеспечение чувства психологической защищенности ребенка, формирование
личности, развитие индивидуальности. Воспитатель исходит из интересов
ребенка и перспектив его развития, ребенок – полноценный партнер в условиях
сотрудничества. Средства достижения воспитательно-образовательных задач
– игровые, обеспечивающие реализацию выбранного программного содержания.
Специфика группы «Играя, обучаюсь» состоит в том, что работа в ней
осуществляется с учетом не столько биологического, сколько психологического
возраста ребенка. Это позволяет активизировать развитие как детей, имеющих
отставание в развитии, так и одаренных.
Воспитательно-образовательный процесс проходит в тесном сотрудничестве
с семьей, влияет на формирование грамотной родительской позиции:
уважительное отношение к ребенку, умение поддержать его, осознание
своих возможностей в образовательной и развивающей работе с детьми
Группа «Играя, обучаюсь»:
- Обеспечивает физическое и психологическое благополучие каждого ребенка.
- Создает условия для активной инициативной деятельности каждого
ребенка через ее организацию в условиях развивающей предметной среды:
- занятия;
- наблюдение;
- экспериментирование;
- развивающие игры;
- подвижные игры;
- игры, направленные на развитие самооценки, улучшение эмоционального состояния;
- самостоятельная художественно-речевая деятельность;
- трудовая деятельность;
- досуги, праздники.
- Устанавливает сотрудничество ребенка с педагогом, детьми, формирует детское сообщество.
- Формирует у родителей представление о ценности развития игровой
деятельности детей как ведущей деятельности в дошкольном возрасте,
обеспечивает возможность сотрудничества со специалистами детского сада,
способствует пополнению педагогических знаний.
|